7 Nov 2008

scapigliata: (Default)

Перечитав кучу книг, написанных англичанами о своих современниках, неожиданно поняла, что знаменитый Five O'Clock - традиция относительно новая. По крайней мере, в романах о начале XIX века чай пьют хоть и часто, но привязки ко времени не наблюдается, зато в 4-5 часов пополудни подается обед (в 3 - это уже ранний , в 6 - поздний). Часов в 8-9 вечера, я так понимаю, было время легкого ужина, а после этого все шли спать.  Правда, есть некая неувязка с балами и прочими увеселительными собраниями: если верить писателям, на балы приезжали не раньше 10 вечера, веселились практически до утра, а в программу мероприятия обязательно входил ужин. Впрочем, званые обеды тоже, судя по всему, случались позже обычного - около 7 вечера.

Зато в описании начала XX века Five O'Clock уже упоминается, как само собой разумеющееся. То есть чай превращается в отдельный прием пищи, наравне с завтраком, обедом и ужином. "Ты уже пил чай?" - интересуются персонажи друг у друга таким же тоном, как мы спрашиваем: "Ты уже пообедал или составишь мне компанию?". При этом, сам обед (dinner) сдвигается на вечер, те самые 7 часов, но ужин (supper) при этом не отменяется, просто становится еще позже.

То есть получается, что за какие-то 100 лет сформировалась привычка организованно перекусывать между вторым завтраком (lunch) и обедом. С чем это связано? Развитие промышленности и рост городов? Влияние Первой Мировой? Последствия эмансипации? Или просто люди стали меньше есть, поэтому пришлось есть чаще?...
scapigliata: (Default)

На днях мне вдруг отчаянно захотелось повязать - да так, что я практически почувствовала в руках тонкую жесткость спиц, царапающих рабочий палец; услышала запах пряжи, доставаемой из пакета; ощутила ладонями жаркую податливость уже связанного куска...
Я лет 5 не занималась никаким рукоделием, сменила за это время 6 домов, в 3 из них (включая нынешний) уже не было даже намека на рукодельные принадлежности.

Еще мне после долгого перерыва вдруг захотелось колбасы. Вареной.
Этот продукт, наравне с пельменями и прочими полуфабрикатами, в нашем доме персона нон грата, но можно поступить просто: захотел-купил-съел (можно втихую, можно поделиться с желающими). Муж вообще требует накормить его хотя бы раз пельменями, но у меня пока руки не доходят.

А еще как-то вечером мне захотелось коньяка. У меня болело горло, и я отчетливо понимала, что ему сейчас очень помог бы большой глоток хорошего коньяка. Виски, наверное, тоже бы помогло,  но мне его не хотелось.
Вообще-то, я коньяк пью крайне редко. А так, чтобы мне его хотелось, вообще никогда не было; обычно мне хочется вина или бейлиса.

Радуюсь, что хоть фанты давно уже не хочется (т-т-т), а то от аллергии потом не отделаешься.