"А из нашего окна..."
3 Nov 2009 08:31 amПожалуй, самое лучшее, что есть в нашей квартире - это вид из окна. Судите сами: днем у нас видно парк (и частельно трепещущую пелену дождя над ним), немножко городк, гору Эдем, железную дорогу, а если выйти на балкон и выглянуть налево, то видно марину с яхтами. Прямо под окнами растет огромное дерево - это, насколько я понимаю, похутукава, хотя мне из окна не очень видно: дерево кончается где-то на уровне пятого этажа, а мы живем на тринадцатом. Зато мне отлично видно, что оно вовсю набирает бутоны и скоро, видимо, покроется целой шапкой цветов. Жду с нетерпением.
Чуть подальше торчит башня-колокольная какой-то церкви, остальное ее здание скрыто соседними домами. Башня находится метрах в 100 от нашего дома, поэтому звон колокола у нас слышно очень хорошо (а звукоизоляция в квартирах тут отсутствует как класс). Звонит этот колокол монотонно и довольно скучно: каждый день в полдень, а по восресеньям еще в 9:30 и в 10:00 (чтоб уж наверняка разбудить). Но смотрится башня живописно, особенно на фоне окрестных пальм.
Внизу слева, почти на пределе видимости, вьется лента железной дороги, по которой периодически ходят поезда - те самые, на которых мы недавно катались.
Почти у самого горизонта, на горе у парка, маячат здания городской больницы, сопровождаемые высоченной узкой трубой (крематорий?). В больницу регулярно (два-три раза в день, по крайней мере) прилетают вертолеты спасательной службы - красные, с ярко-желтым рисунком - и садятся прямо на крышу. После наступления темноты для вертолетов включают специальный маяк - ослепительно-голубую моргающую лампу, по всей видимости, над взлетно-посадочной площадкой. Когда ветер в нашу сторону, то шум работающего винта слышно так, как будто машина села на соседней лужайке.
А совсем вдалеке, на горизонте, возвышается трапециевидная гора Эдем. Это гора - показатель видимости и прозрачности воздуха: в ясную погоду и при высоких облаках отлично видно каждое дерево на плоской вершине; во время дождя гора заволакивается пеленой, порой весьма ощутимой; а иногда облачность такая низкая, что серая масса наползает не только на эту гору, полностью скрывая ее, но и половина больничных корпусов пропадает в вязком тумане.
Когда наступает ночь, внизу повсюду загораются огни, вдруг ярче проявляются гирлянды светофотов, включается подсветка далекого Музея и близкой церкви. Я в такие минуты чувствую себя героиней какого-нибудь фильма - знаете, где она (или он) стоит перед окном во всю стену на N-цтатом этаже небоскреба, а у ее ног расстилается, бурлит ночной город...