9 Feb 2013

scapigliata: (Default)
Я не заметила, как они выросли. Как вдруг вместо плохо понятного незасыпания вечером они вполне предметно стали просить «маляко».  И, просыпаясь посреди ночи, они теперь не просто плачут, а зовут маму. А после, наевшись, они решительным жестом отодвигают от себя бутылку с молоком и, выдохнув: «Пать!» - обмякают на плече уютным комочком.

Я не отследила, когда они повзрослели. Когда их стремительно растущий словарный запас перестал вызывать умиленное удивление и стал восприниматься естественно. Когда они стали с удовольствием выполнять просьбы типа «Принеси это», «Подай то» - и это оказалось очень удобно для родителей.  Когда они начали сами подсказывать, что и в каком порядке должно быть сделано, и вдруг очередной раз выяснилось, что понимают они гораздо больше, чем мы подозревали.

Я не поняла, в какой момент это произошло. В какой день и час вместо сговорчиво-послушных, пусть и капризных, карапузов я получила себе-на-уме личности, которые вполне по-настоящему обижаются и так же по-настоящему любят. Они так трогательно заботятся друг о друге и очень скучают, если их разлучают.

Я не знаю, когда они успели так сильно измениться. Когда мультики, книжки и рисунки прочно вошли в нашу жизнь. Когда главным критерием любого пункта назначения стало наличие там детской площадки. Когда мои дети из ‘babies’  окончательно  и бесповоротно стали  ‘toddlers’.