24 Mar 2017

scapigliata: (Default)


Пересматривала старые фотографии, не смогла пройти мимо..
scapigliata: (Default)


Поняла, что больше всего меня цепляют книги, где место действия происходит в дорогих моему сердцу местах - там, где я когда-то бывала, жила или хотела побывать. Причем, я могу и сама не подозревать, насколько сильно во мне живут впечатления того места, пока не начну читать о нем: Лондон, Париж, Иерусалим, некоторые районы Москвы и даже, недавно, Салоники.. Поэтому, например, меня оставила совершенно равнодушной "На солнечной стороне улицы" Дины Рубиной: там весь роман построен на географической привязке к Ташкенту, а для меня Ташкент - пустой звук. Но при этом я почти месяц не могла вернуться в реальность из "Русской канарейки" той же Рубиной.
Еще мне казалось, что любая Америка отзывается во мне очень глубоко, но буквально на днях читала книгу, где основные события происходили в Чикаго, и поняла, что все-таки нет, не вся - любимые города цепляют сильнее. Очень странно, кстати, читать современные романы, которые уже про Америку "после меня": главные герои показывают друг другу чикагскую "фасолину", которую я никогда не видела, забираются на "бывшую Сирс" башню, которая давно называется по-другому, обсуждают какие-то известные кафе, про которые я никогда не слышала..
Видимо, та же радость узнавания привлекает меня в "серийных" книгах, где каждый роман вроде бы отдельно друг от друга, но при этом события происходят в тех же местах, на тех же улицах и тех же парках. Деревушка Ласкани у Джоан Харрис, остров Нантаккет у Нэнси Тайер..

А новозеладские романы про новозеланские места мне, как выяснилось, пока совсем не идут. Ухватила тут не глядя, а уже дома прочла в аннотации: "Действие происходит в Такапуне 50-х годов" - и приуныла. Поскольку читать была больше нечего, решила было попробовать, но это оказалась такая тягомотина, что даже и без привязки к месту было бы тяжело читать, так и бросила.