Потом дети стали есть самостоятельно, но появление на горизонте папы или предложение отдать несъеденное сестре по-прежнему здорово стимулировало аппетит. Примерно в то же время девчонки стали поглядывать в сторону родительского стола и, нет-нет, да и утаскивали что-нибудь из-под носа у изумленных взрослых.
Теперь девчонки едят за отдельным столом, но все вместе, поэтому все время норовят залезть ложкой в соседскую тарелку. И правильно: из своей-то всегда успеешь - особенно, если успеешь защитить ее содержимое от нападок сестры.
Родителям тоже приходится держать ухо востро. Приготовишь, бывает, себе мисочку творога с клубничным вареньем, сядешь в предвкушении за стол - а дежурный по маминым коленям уже сунул в мисочку нос, отобрал у мамы ложки и, знай себе, наворачивает творог, только успевай крошки ловить. На робкие попытки вернуть себе ложку и убедить ребенка хотя бы поделиться едой, мама обычно получает решительный и твердый ответ: "Нёу!" - и грустно смотрит, как стремительно уходит в небытие ее ужин. В большой семье клювом не щелкают, чего уж там.
В общем, помните финал мультика «Как обезьянки обедали»? Как с нас рисовали... :)